пятница, 11 ноября 2016 г.

Аюрведа, ум и карма | Аюрведа - сакральные знания о жизни

Аюрведа, ум и карма | Аюрведа - сакральные знания о жизни

По самой своей сути Аюрведа является не менее психологической медицинской наукой, чем физиологической. Предметом ее изучения стали как физические (шаририка), так и психические заболевания (манасика). По этой причине мы не сможем до конца понять Аюрведу, пока не рассмотрим ее взгляд на ум и сознание.
Согласно Аюрведе изучение ума и психических расстройств настолько же необходимы, насколько необходимы изучение тела и физических заболеваний. Это отнюдь не дополнительная или вспомогательная информация. Она требует такого же внимания и применения, как любой другой раздел Аюрведы и его терапевтические методы. Для работы с психологическим аспектом Аюрведы человек должен быть психологом, и тщательно изучать ум и умственную деятельность, так же как необходимо быть врачом, если имеешь дело с физическими аспектами.

Традиционно Аюрведа рассматривает три основных причины заболевания:
— Дисбаланс дош, вызванный типом конституции или внешними факторами
— Переизбыток раджаса или тамаса в уме
— Кармические факторы, или результаты прошлой деятельности.

Эти три метода лечения обычно пересекаются, и отдельные аспекты каждого используются для лечения одного и того же пациента или заболевания. Ум, как фактор, и психологическая или эмоциональная причина присутствуют на всех уровнях.



Доши, как токсины, накапливают негативные эмоции. Например, Вата -страх, Питта — гнев, Капха — привязанности. Это хорошо известно всем изучающим Аюрведу. Вата доша особенно широко распространяется на физический аспект, поскольку ум принадлежит сфере ее влияния и состоит из тех же основных элементов: воздуха и эфира. Проблемы Ваты, как правило, подразумевают психологические проблемы: страх, неуверенность, незащищенность и беспокойство. Лечение Ваты всегда подразумевает львиную долю психологии.

Боль любого происхождения прежде всего выводит из равновесия Ваты. Поэтому лечение любой боли обязательно включает в себя сильный анти-Вата компонент. Стресс тоже стремится сначала вывести из равновесия Вату, соответственно, снятие стресса ориентировано на противостояние Вате и носит анти-Вата характер.
Однако и две другие доши тоже имеют свои ключевые составляющие в психологии, которые нельзя не принять во внимание. Каждый пациент обладает определенной психической и физической энергетикой. Нам необходимо исследовать ее для того, чтобы разработать эффективный план лечения.

Три гуны — три основных психических фактора, из которых раджас управляет импульсами эго, а тамас создает эмоциональные блоки, нечувствительность или пристрастия. Они осложняют работу с дошами, поскольку вырабатывают в пациенте отношение, препятствующее терапии даже на внешних уровнях диеты и траволечения.

Подробнее на сайте: mahabhuta.ru 
почта: ayurveda.dzr@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий